г.Минск, ул.Р.Люксембург, 205
(Пн-Чт)08.30-17.30;(Пт)8.30-16.15
+375(17)209 87 00, +375(29)151 87 00
Реализация квартир: +375 (17) 209-87-32

Обращения граждан и юридических лиц

Обращения граждан и юридических лиц

Обращения граждан Республики Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Республики Беларусь, в том числе индивидуальных предпринимателей (далее - граждане), и юридических лиц направляются и рассматриваются ОАО «МАПИД» в соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 года "Об обращениях граждан и юридических лиц".

Обратиться по вопросу, входящему в компетенцию и (или) зону ответственности предприятия, заявитель может следующим образом:

- письменно в форме почтового отправления на юридический адрес;

- в ходе личного приема, осуществляемого руководителями предприятия согласно существующего графика;

- посредством звонка на «горячую» телефонную линию;

- на официальный адрес электронной почты ОАО «МАПИД» mail@mapid.by с помощью прилагаемой формы.

Обращение должно излагаться на белорусском или русском языках.

Обращения, поступившие в ОАО «МАПИД», рассматриваются не позднее пятнадцати дней, а требующие дополнительного изучения и проверки - не позднее одного месяца.

Ответы на обращения направляются на адрес заявителя, указанный в обращении (в т.ч. электронный).

На электронные обращения по просьбе заявителя могут даваться письменные ответы, а также в случае, если в электронном обращении указан адрес электронной почты, по которому по техническим причинам не удалось доставить ответ.

Отозвать обращение можно путем подачи соответствующего письменного или электронного заявления.

Обращения могут быть оставлены без рассмотрения по существу, если они:

- изложены не на белорусском или русском языке;
- не содержат фамилии, собственного имени, отчества (если таковое имеется), адреса места жительства (места пребывания) гражданина;
- не содержит личную подпись гражданина (граждан);
- не содержат полного наименования юридического лица и адреса его места нахождения, фамилии, собственного имени, отчества (если таковое имеется) руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения (для юридических лиц);
- не содержит личную подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке пописывать обращения (для юридических лиц); содержат текст, не поддающийся прочтению;
- содержат нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;
- не прилагаются документы, подтверждающие полномочия представителей заявителей;
- подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно- процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах либо если в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;
- содержат вопросы, не относящиеся к компетенции и зоне ответственности ОАО «МАПИД»;
- поданы после истечения срока подачи без уважительной причины;
- поданы повторно, при том, что они уже были рассмотрены по существу и в них не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
- поданы после того, как с заявителем прекращена переписка.

Ответ ОАО «МАПИД» на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу может быть обжалованы в порядке, установленном Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года "Об обращениях граждан и юридических лиц".

Обращения по вопросам качества работ

По всем вопросам, связанным с обеспечением качества выполненных строительно-монтажных работ, мы рекомендуем в первую очередь обращаться в эксплуатирующую или обслуживающую организацию (товарищество собственников, ЖСПК, ЖЭС) для проведения предварительного обследования.

Предварительное обследование позволяет избежать субъективизма, ошибок и неточностей при определении причин, характера и объемов несоответствий, а также является одной из важнейших обязанностей эксплуатирующей организации согласно «Правил пользования жилыми помещениями, содержания жилых и вспомогательных помещений», утвержденных Постановлением СМ РБ №399 от 21.05.2013г.

В случае, если в ходе предварительного обследования будет установлено, что причиной ненадлежащего качества являются скрытые дефекты строительно-монтажных работ, выявленные в период гарантийного срока, эксплуатирующая или обслуживающая организация обязана сообщить об этом заказчику для принятия им мер по составлению дефектного акта с участием генподрядчика и собственника (владельца) объекта (п.52 Правил заключения и исполнения договоров строительного подряда, утвержденных Постановлением СМ РБ №1450 от 15.09.1998 г.).

Подача электронных обращений по вопросам деятельности ОАО «МАПИД» может осуществляться также посредством государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц, доступ к которой обеспечивается на сайте обращения.бел.